![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
На примере жизненного пути Януша Корчака показано влияние собственных духовных поисков педагога, психолога, работающего с детьми, на понимание того, как наилучшим образом для ребенка установить с ним диалог, чтобы «вырастить» свободную личность, способную брать на себя ответственность в разных жизненных обстоятельствах, в том числе и при выборе жизненного пути. При этом показано, что именно духовные поиски педагога, результатом которых были «педагогические интуиции», а не опора на безжизненные научные теории послужили для его работы живым материалом для живого общения с ребенком, понимание, как его любить, в чем заключается эта любовь, как организовать работу в Доме ребенка, бессменным руководителем которого он был. Этот опыт важен для практикующего психолога, как понимание необходимости диалога с собой, понимания себя, чтобы общение в процессе диалогического консультирования было живым, помогало раскрытию у собеседника скрытых для его понимания возможностей. А также важен опыт Корчака в том, как помочь ребенку достичь принятия своей личности, своего выбора в семье, где царит атмосфера несвободы, подавления через работу с родителями.