![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В настоящее время во всем мире многие крупные современные верфи и судоремонтные заводы используют мобильные робототехнические комплексы (МРК), которые помогают автоматизировать периодические регламентные операции по обслуживанию корпусов судов. Использование подобных МРК позволяет повысить качество выполняемых работ благодаря автоматизации процесса очистки и мониторинга корпусов судов, что ведет к сокращению времени работ, а как следствие позволяет судовладельцам уменьшить финансовые издержки на простой судна в сухом доке. Качество технологических операций достигается благодаря автоматическому контролю технических параметров МРК. Одним из важнейших параметров эффективности работ является скорость проведения операции, которую проще повысить, автоматизируя контроль скорости МРК и силу взаимодействия технологического оборудования МРК с поверхностью корпуса судна. Это даёт значительные преимущества в скорости и качестве обработки и контроля поверхности, по сравнению с ручной обработкой, применяемой в большинстве случаев. Однако используемые на верфях и судоремонтных заводах на сегодняшний день МРК полностью не автоматизированы и обладают рядом других технических недостатков, не позволяющих им функционировать без участия оператора. Также стоит отметить, что практически все разработанные и уже реально применяемые МРК могут функционировать либо в воздушной, либо в водной среде, что накладывает существенные ограничения к их применению. В перспективе прослеживается необходимость в разработке МРК корабельного базирования, который можно было бы использовать для очистки корпусов судов, как в воздушной, так и в водной среде без захода корабля в порт и его размещения в сухом В статье рассматриваются способы обработки поверхности корпусов судов и используемые для этого сейчас МРК, ставятся вопросы создания и управления перспективного МРК корабельного базирования.