ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе были представлены демографические тренды, которые интересны маркетологам детской индустрии. Это сокращение до 2025 года, а затем рост, потенциального объема рынка товаров и услуг для новорожденных; более длительное снижение объема рынка для дошкольников и рост объема рынка для подростков. Ожидается также рост числа домохозяйств и снижение размеров домохозяйств, что, с одной стороны увеличит спрос на привязанные к домохозяйству товары и услуги. А с другой стороны, снизит спрос по причине структурных сдвигов в составе российских домохозяйств. Особенно в модернизированных регионах, где быстрее растет доля домохозяйств с одним членом среди молодых когорт. Отмечен также рост уровня бездетности, изменение структуры потребления в связи со старением населения и изменением структуры домохозяйств. В качестве рецептов развития и выживания обсуждались: таргетированная реклама в условиях роста неоднородности населения по числу рожденных детей; производство продукции двойного назначения ("стар и млад") в условиях старения населения; формирование в потребительском поведении культуры престижности детских подарков друзьям и родственникам в междомохозяйственных трансфертах в условиях роста бездетности и дробления домохозяйств; а также акцент в политике лояльности к потребителю не на ценовые скидки, а на экономию времени при покупке детских товаров в категории покупателей с высоким дефицитом свободного времени. Наряду с разработкой и рекламой товаров, которые экономят родителям драгоценное время и позволяют улучшать баланс "семья-работа".