ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В ходе реализации контентных проектов в соответствии с директивами ЮНЕСКО были централизованно организованы медиатеки цифровых образовательных ресурсов и электронных образовательных ресурсов. Простые учебные объекты ЦОРов (фрагменты текстов, изображения, анимации и видеосюжеты) предназначались для авторинга презентаций преподавателей, а ЭОРы (проигрываемые специальным плеером интерактивные монолитные мультимедийные презентации с информационными, практическими и контрольными модулями) проектировались для самоподготовки учащихся. В 2011 году проведенный разработчиками статистический анализ показал, что ЦОРы и ЭОРы «не вошли в ткань учебной деятельности», поскольку их статичная структура не предполагала предоставления свободы установления смысловых связей в непредсказуемо модифицирующейся информационной среде. Кроме того, при публикации ЦОР и ЭОР в сети Интернет систематически нарушаются авторские и исключительные права. Таким образом, эволюция статичных информационных ресурсов в конце первого десятилетия XXI века зашла в тупик.В качестве альтернативы предлагается публиковать учебно-методические произведения в форме небольших динамически связанных элементов, семантически связанная совокупность которых демонстрируется конечному пользователю в соответствии с его полномочиями, интересами, компетенциями, учебной программой и пр. Ценность динамических произведений пропорциональна количеству связей между их элементами и инфоблоками. Современные пиратские технологии похищения сетевого контента позволяют сохранять совокупность связей только статичных ресурсов, что создает благоприятные перспективы для инвестиций в совершенствование технологий публикации литературы в форме семантически связанных динамических информационных блоков. Первый эксперимент в этом направлении мы планируем осуществить с принадлежащими нам материалами учебника «Мембранная биоэнергетика» на сайте bioenergetics.pro.