ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Стратегия модернизации высшего педагогического образования на современном этапе, требования современного общества к уровню сформированности методической культуры выпускника педагогического вуза, предполагающей формирование мировоззрения выпускника, требует рассмотрения образования как механизма развития внутренней культуры учащегося. Исходя из вышесказанного, в настоящей работе представлено теоретическое обоснование и практическое создание определенной логики построения образовательной среды, моделирующей диалогово-культурные контексты, направленной на развитие методической культуры студентов – будущих учителей через создание поликультурного диалога при изучении методических и математических понятий. Цель исследования состоит в следующем: теоретическо обосновать, практически определить и экспериментально создать образовательную диалогово-культурную среду для развития у будущих учителей методической культуры. Методы исследования: а) теоретические: анализ, обобщение, интерпретация научной литературы по проблеме исследования; б) эмпирические: педагогический эксперимент, технология ассессмент-центр. Выводы и рекомендации: В ходе проведенного исследования уточнены и содержательно охарактеризованы структурные компоненты категории «методическая культура» с учетом феномена диалога культур. Выявлена совокупность дидактических условий, средств формирования методической культуры будущего педагога на основе феномена диалога культур. На основе раскрытия феномена диалога культур спроектировано содержание методической диалогово-культурной среды. Представлена модель высокого, среднего, удовлетворительного уровней развития методической культуры будущего педагога.