ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Доклад посвящен вопросу учета объективных и субъективных факторов в формировании модели оптимизации мобилизационных ресурсов государств в период пандемии. Отмечается, что модель оптимизации должна учитывать объективные и субъективные факторы. Объективные факторы усложняют противоэпидемиологическую политику государств и не поддаются оперативной корректировке. К ним относятся: биологический фактор, то есть значимые характеристики распространения заболеваемости во время столкновения популяции возбудителей с популяцией людей, а также общая гигиеническая ситуация, температурный режим и др. К субъективным факторам относятся социально обусловленные факторы: социо-культурные особенности общества, экономические параметры развития (уровень бедности и т.д.), плотность населения, общие инфраструктурные ограничения, специфика модели государственного и муниципального управления (в том числе возможность оперативного формирования центров принятия решений и общей координации в условиях чрезвычайных ситуаций, к которым относятся различные эпидемиологические волны) Субъективные факторы можно отнести к частично корректируемым. Особую сложность вызывает работа с социо-культурными особенностями общества: обостряющаяся на фоне эпидемии ксенофобия по национальному и религиозному признакам, массовые религиозные обряды и т.д. В контексте государственного и муниципального управления при наличии политической готовности и воли бороться с эпидемией особую нагрузку в условиях эпидемии испытывают федеративные, и децентрализованные унитарные государства. Для федеративных государствах определяющую роль играют координационные институты федерального уровня, а не уровня субъектов федерации. Исключительно проактивная позиция федерального правительства позволяет максимально эффективно применять мобилизационные механизмы государства.