![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В данной работе предпринята попытка проанализировать, каким образом ЕГЭ по химии влияет на обучение химии. По нашим сведениям, такое влияние ЕГЭ по химии на обучение химии ещё не исследовалось научным способом. Как известно, мотивы деятельности старшеклассников определяются подготовкой к будущей профессии. Подготовка к поступлению в вуз является частью учебно-профессиональной деятельности старшеклассников. При этом ЕГЭ является средством поступления в вуз. Таким образом, успешная сдача ЕГЭ становится целевым компонентом учебной деятельности старшеклассников, определяющим результаты этой деятельности, в частности объём и качество знаний и умений абитуриентов. Следовательно, при анализе ЕГЭ (по химии) следует учитывать его значение для дидактики. Проведённый нами анализ показал, что форма и содержание заданий ЕГЭ по химии не отвечает принципам научности, систематичности и связи с жизнью, а оценка за решение ЕГЭ по химии - принципу объективности и установленный минимальный балл - принципу научности. Всё это отрицательно сказывается на обучении химии в школе. Необходимо совершенствование ЕГЭ по химии в направлении устранения указанных недостатков.