ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Одной из форм обучения студентов-иностранцев русскому языку на среднем этапе могут служить учебные экскурсии (реальные или виртуальные) по историко-культурологической тематике. В докладе рассматривается роль такого вида внеаудиторной работы как учебная экскурсия (в онлайн-формате) в овладении слушателями предвуза средствами социокультурного общения. Формирование социокультурной компетенции является неотъемлемой частью формирования коммуникативной компетенции – ведущей компетенции в методике преподавания РКИ. Онлайн-экскурсия не только способствует удовлетворению познавательных потребностей учащихся, но и облегчает им процесс вхождения в новую лингвокультурологическую действительность, а также повышает эффективность учебной деятельности студентов, так как предполагает выполнение системы различных заданий на основе изучения материалов, посвящённых историко-культурной картине в России в разные периоды её развития. Социокультурная компетенция в свою очередь способствует расширению не только лексического запаса, но и страноведческого кругозора, учит проводить параллели различных явлений в родном языке и русском, что в свою очередь повышает мотивацию к изучению языка и истории, культуры страны.