ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Чтение сказок на уроках РКИ – важный фактор понимания национальных черт и специфики мышления народа. Бытовая сказка представляет собой кладезь знаний, потому что, в первую очередь, она содержит описание народного быта. В бытовых сказках действие происходит в обычных жизненных условиях и ситуациях, а герой – обычный человек. В них высмеиваются глупость, жадность и другие отрицательные качества, присущие человеку, в то же время воспеваются доброта, скромность, ум, находчивость. Бытовым сказкам присущи яркая сатира и юмор. Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные линии едины в сказках разных народов. При чтении русских бытовых сказок иностранные учащиеся вспоминают похожие сюжеты своих национальных сказок, проводят аналогии, находят различия. Таким образом возникает диалог культур. Тексты этого жанра станут хорошим материалом для тематической лексики. Например, при изучении черт характера человека, различной бытовой лексики. Сказки также являются учебными текстами, позволяющими учащимся освоить различные лексико-грамматические темы. Использование сказок на занятиях позволяет обучать инофонов всем видам речевой деятельности, выполнять учебные задачи по чтению и пересказу текста. Кроме того, чтение бытовых сказок способствует выходу в живую спонтанную речь и мотивирует к переходу на более высокий уровень владения языком – дискуссии. Использование русских сказок на уроках РКИ формирует лингвокультуроведческую компетенцию, а также повышает речевую и языковую компетенцию иностранных учащихся.