ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Порядок понимания и исследования автодокументальных произведений, исторически заданный западной традицией, основывается на телеологической идее о становлении личности как действующей силы, способной влиять на события своей жизни, а потом описывать и анализировать их с позиции в настоящем (J. Burckhardt, G. Misch, Ф. Лежен и др.). В 80х гг. ХХ века отказ от укоренившихся представлений об автономности и безусловной тождественности автора автобиографии и ее субъекта, а также перенос ответственности с автора текста на его читателя в области создания смыслов (P. De Man, J. Olney, Р. Барт) обращает внимание исследователей на разнообразие стратегий автобиографического письма, а также их зависимость от исторического контекста и культурной традиции (G. Jancke, Cl. Ulbrich). Рассматривая автодокументальные произведения как акт коммуникации, можно проследить взаимосвязь выражения его факторов (личный опыт/групповой, наличие адресата и цель повествования, обращенность в прошлое/в будущее, используемый код и соотношение документального и поэтического) с конкретными культурными процессами, а также раскрыть взаимовлияние с другими литературными жанрами - исповедь, путевые заметки и др., что позволит расширить понимание практик самоописания и автодокументальных тенденций ХХ-ХХI веков.