![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Дискурс современного постковидного образования на всех образовательных уровнях прочно связан с анализом взаимодействия субъектов образования в цифровой среде. За последние полтора года цифровое пространство образования значительно трансформировалось и масштабировалось, стало возможным говорить о тотальности цифровых дискурсов, ограничениях и возможностях экстраполяции оффлайн-практик в образовательную онлайн среду. В связи с этим оказалось необходимым переосмыслить не только варианты цифровой идентификации субъектов в процессе образования, цифрового присутствия или отсутствия, нормы цифровой грамотности, но и практики, сопряженные с «цифровым образовательным обманом» в онлайн-образовании (digital cheating in education). Для этого необходимо рассмотреть ценностные аспекты академической нормативности в режиме онлайн и поведенческие особенности участников образовательного процесса, исследовать мотивацию к следованию правил, сознательному нарушению и игнорированию принятых норм. В докладе мы рассмотрим вопросы о том, как трансформируется образовательное онлайн-пространство через практики присутствия/отсутствия, меняются ли ценностные основания отношения студентов к получению образования в процессе перехода из оффлайн в онлайн-пространство, какие границы допустимости/недопустимости нарушения норм в образовательном пространстве существуют сегодня и как образование как система может ответить на подобные вызовы цифровой среды. Мы попытаемся ответить также на вопросы о том, есть ли у преподавателя инструменты для противодействия цифровым практикам студенческой «цифрового обмана» в рамках существующих моделей образовательного процесса при сохранении смыслов и ценностей образования; есть ли у субъектов образования возможность в рамках схожих ценностных матриц выстроить содержательную и формально одобряемую коммуникацию в пространстве академической нормативности.