![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе обобщены результаты комплексного социологического исследования системы высшего образования России, проведенного в период вынужденных ограничений, обусловленных пандемией коронавирусной инфекцией COVID‑19. Авторами представлены результаты анализа готовности рос- сийских вузов к новым форматам работы, дана оценка опыта, полученного в первую и вторую волну пандемии студентами и преподавателями вузов, а также оценка положительных и отрицательных сторон дистанционного обучения, приведено их мнение относительно места и роли цифровых технологий в образовательном процессе и готовности к цифровым трансформациям российской высшей школы в целом. Результаты исследования показывают, что за период пандемии COVID-19 российские вузы прошли значительный этап цифровой трансформации, который затронул как ресурсы организации образовательного процесса, так и компетенции профессорско-преподавательского состава. В качестве сопоставительных данных приводятся результаты российских и зарубежных исследований.