![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
После Второй Мировой Войны в искусстве западного мира происходит глобальная переоценка ценностей и сознание человека переходит в «состояние постмодерна», когда сомнению подвергли объективность знанию, универсализм, а на смену пришли плюрализм воззрений, тотальный скепсис и разрушение иерархий. Но уже к концу века зацикленность человека внутри клетки своего сознания перестала отвечать на социальный запрос, и многие деятели искусства, чувствую социальный запрос на «поиск истины», стали бороться с постмодерном. Таким был американский писатель Дэвид Фостер Уоллес, который, будучи преемником постмодернизма, пытался выбраться из ловушки солипсизма и предложить ориентиры, которые позже будут определены как метамодернистские. Главную проблему постмодерна Дэвид Фостер Уоллес определял как невозможность обнаружения истинных чувств, без которых невозможна целостность личности. Если подобные идеи в искусстве находили отклик в период послевоенной литературы, то поколение, выросшее на скепсисе и деконструкции, потеряли любые координаты. Страдающий с детства клинической депрессией и растущий в семье лингвистов, Фостер Уоллес как никто понимал, что как бы хаотичен не был мир, ироническое дистанцирование и постоянное переутверждение человеческой неспособности понять мир лишь усиливает социальную энтропию. Его считают основоположником «новой искренности» - движения, ставящим цель уберечь читателя от солипсический петли и выйти из состояния постмодернизма через обнажение травм, настоящего переживания и однозначности сказанного. Он был автором, который использовал приемы постмодерна для представления исключительно старых человеческих истин, представленных, связанных с духовностью, чувствами, обществом и идеями, которые авангард посчитал бы слишком старомодными.