ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В настоящее время глобальный климат постепенно теплеет, и ускоренное таяние льдов Арктики позволяет торговым судам плавать по Северному Ледовитому океану. На этой основе президент Китайской Народной республики Си Цзиньпин во время своего визита в Россию 4 июля 2017 года предложил президенту России Владимиру Путину в рамках концепции "Один пояс, один путь" развивать и «Шелковый путь по льду». Развитие "Шелкового пути по льду" имеет большое значение не только для России, но и для Китая, так как развитие Северного морского пути значительно снижает стоимость проезда, сокращает время прохождения судна и в то же время способствует развитию экономики региона. В данной работе энергетическое сотрудничество между Северо-Восточным Китаем и Дальним Востоком России на основе "Шелкового пути по льду" изучается и анализируется. 1.Благоприятные условия для энергетического сотрудничества между Северо-Восточным Китая и Дальним Востоком России Китай и Россия создали высокотехнологичные промышленные парки в Сиане и Москве для укрепления сотрудничества в области науки и техники и развития инноваций между двумя странами; в области экономики Сельскохозяйственный банк Китая и Сбербанк Российской Федерации подписали соглашение о сотрудничестве, направленное на дальнейшее упрощение расчетов по операциям в местной валюте. По китайско-российскому нефтепроводу в Китай ежегодно поставляется 15 млн. т нефти. В обеих странах создана первая китайско-российская совместная нефтегазовая компания, и каждый год Россия поставляет в Китай около 38 000 т газа [1]. 2. Воздействие энергетического сотрудничества между двумя регионами в рамках стратегии "Шелковый путь по льду Углубляется сотрудничество между северо-восточным Китаем и Дальним Востоком России в рамках стратегии "Шелковый путь по льду", решая энергетические проблемы северо-востока Китая и принося огромную экономическую выгоду российскому Дальнему Востоку. Создание арктического судоходного маршрута позволило расширить экономическое и торговое сотрудничество между двумя сторонами и установить всеобъемлющие, стабильные и взаимовыгодные отношения в области энергетики [2]. Кроме того, обе стороны должны совершенствовать свои собственные экономические системы и решать такие проблемы, как технологии развития энергетики и обменный курс. Создание "Шелкового пути по льду" позволит увеличить судоходные маршруты обеих сторон для экономии транспортных расходов, традиционные судоходные маршруты Восточной Азии, Европы и Северной Америки имеют следующие характеристики: перегруженность, длительное путешествие, пиратство, конфликтная опасность и т.д., в то время как участок арктического маршрута, проходящий через меньшее количество стран, практически не подвержен пиратству и другим конфликтам. Дальний Восток России является лучшим регионом для транспортировки энергоносителей на Северо-Восток Китая, а огромный спрос Китая на энергоносители является изюминкой взаимовыгодного сотрудничества между Китаем и Россией, которое будет продолжать расширять взаимодействие между двумя странами в различных отраслях. Заключение Энергетическое сотрудничество между Северо-Востоком Китая и Дальним Востоком России имеет большое значение для возрождения промышленной зоны на северо-востоке Китая и экономического развития российского Дальнего Востока. После внедрения стратегии "Шелковый путь по льду" сотрудничество между Китаем и Россией стало более тесным. Поэтому в будущем энергетическое развитие обеих сторон должно привести к увеличению расходов на энергетические технологии, а также на строительство инфраструктуры для эксплуатации энергоресурсов и трубопроводов, помимо увеличения объемов исследований и освоения новых источников энергии, укрепления энергетического сотрудничества и других обменов и взаимодействия между сторонами, а также достижения дружественных взаимовыгодных отношений. Литературы [1] Ли Ян, Цзя Ричже. Содействие эффективному китайско-российскому экономическому и торговому сотрудничеству с док-станцией "Один пояс, один путь" // [J] Форум Северо-Восточной Азии, 2017. № 4. [2] Ван Вэй. Исследование по энергетической дипломатии России и Китая и китайско-российскому энергетическому сотрудничеству [D]. Цзянси: Наньчанский университет, 2016.