ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Развиваются концепции З. Баумана и М. Бернардо (Z. Bauman, M. Bernardot), связанные с изучением современности и ее дискурсов сквозь призму триады mobilité/ мобильность - hybridité/гибридность - liquidité/текучесть. Компоненты триады могут исследоваться в сочетании как центральные понятия глобальной метафоры современности, отсылающей к сенсорному восприятию движения, перетекания, отсутствия формы. Вместе с тем они могут изучаться отдельно, так как каждый из компонентов обладает большим коннотативным потенциалом. Факторы mobilité/мобильность и hybridité/гибридность имеют исключительное развитие в языковом образовании и его дискурсах: 1) изучение иностранных языков по определению предусматривает мобильность, или перемещение в страну изучаемого языка, реальное или виртуальное, 2) развитие цифровых технологий, усиленное в период пандемии, предусматривает переключения, смешения очных и заочных форм и появление новой, гибридной формы обучения, 3) факторы мобильности и гибридности являются условием формирования «третьих пространств» культуры, образующихся в процессе социализации на иностранном языке, в том числе русском и французском. Третьи пространства / espaces-tiers связаны с конструированием идентичности на пересечении нескольких культур (Х. Бхабха Homi Bhabha); они создаются в результате взаимодействия социальных (коллективных) представлений, сформированных в родной и принимающей культурах (Kramsch, К. Крамш); определяются как «посреднические», способствующие формированию множественного человека/homme pluriel, или многоплановой личности (М. Молинье и Д. Мур Molinié, Moore, Б. Лаир B. Lahir); свидетельствуют об интеграции представлений о родной и иной/ых культуре/ах, обладают собственной структурой и особыми свойствами (В.И. Заботкина, 2021). Субъектами третьих пространств являются иностранный студент/étudiant international и его преподаватель. Это тема междисциплинарного исследования, актуального в контексте пандемии, полной или частичной физической иммобилизации, виртуализации мобильности и гибридизации образования.