ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
СМИ занимают ведущую роль как регулятор потока сообщений в условиях «информационного взрыва». Фактор доверия к медиа будет возрастать пропорционально росту процессов глобализации, а значит, усилится давление со стороны государственных и общественных структур на различные сегменты средств массовой информации. На деятельность СМИ оказывают влияние государство и стейкхолдеры, а также глобальная среда – блогеры, гражданские активисты, представители политических структур и церкви. В этой связи производство public service и «нащупывание» новых запросов аудитории (в том числе для противостояния набирающей обороты активности пользователей социальных сетей, выступающих в роли производителей контента) становятся для медиа одной из главных задач как способ не только зарабатывания денег, но и конкуренции на рынке. Нельзя забывать, что СМИ – один из важнейших социальных институтов, который движет обществом. Какие игроки будут заметны в медиаиндустрии в близлежащей перспективе? Государство в лице федеральных и региональных органов власти, крупные медиагруппы, мелкие профильные медиакомпании? От каких участников рынка ждать ярких бизнес-ходов и интересных решений? Как будет развиваться регулирование онлайн-СМИ? Как медиа удастся балансировать между разноплановыми интересами сторон и как изменится государственное регулирование медиасреды в ближайшем будущем, выявляет базирующийся на интервью с медиаменеджерами проект «Форсайт», выполненный сотрудниками кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова в 2015 году. Вопрос государственного регулирования российской медиаиндустрии представляет интерес для специалистов Александровского института города Хельсинки (Финляндия), поэтому в этом году был создан совместный проект для анализа детального прогнозирования влияния государства на СМИ в ближайшие 5-10 лет. Результаты исследования будут представлены осенью 2016 года, но, тем не менее, уже очевидно, что, по мнению опрошенных экспертов, число различных ограничений со стороны государства, касающихся распространения информации в медиа, будет возрастать. И дело не только в том, что с этого года долю иностранного капитала в российских СМИ ограничили 20 процентами. Речь идет и о распределении дотаций, и регулировании рекламного рынка, а также ответственности самих журналистов за распространение информации – в этом плане запрос будет проявляться как со стороны власти, так и общества.