ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Инициаторы краудфандинговых проектов в РФ, как и в других странах, сегодня зачастую не собирают заявленную сумму средств для реализации, а все их старания не влекут за собой воплощение проектов в жизнь. При этом на сегодняшний день нет единой точки зрения в литературе относительно того, какие факторы способствуют максимально успешному привлечению средств компанией на краудфандинговых площадках. Существуют различные подходы к решению вышеуказанной проблемы. Так, выделяются пять ключевых факторов успешного сбора средств проектом в краудфандинговой кампании [Спиридонова Е.В., Сошников Д.С., 2016]: • финансовая цель проекта, • виды вознаграждений для спонсора, • оформление проекта, • активность автора в сети после старта сбора средств для реализации проекта, • срок периода сбора. С другой стороны, исследователями заявляется, что существует 49 важных факторов, которые можно поделить на 4 категории: факторы, которые касаются проекта, факторы, касающиеся автора проекта, временные факторы, факторы, касающиеся социальной сети Twitter [Chung, 2015]. Кроме того, иные авторы говорят, что лишь пять конкретных факторов влияют на данный процесс: финансовые факторы, факторы, связанные с автором проекта, факторы, связанные с социальной коммуникацией, описание проекта и дизайн его страницы [Замбалаева Т.Б., 2020]. Однако точный список факторов, отвечающих за успех краудфандинговой компании, до сих пор не изучен в полной мере, исследования по определению данных факторов проводятся и по сей день. Именно поэтому крайне актуально провести исследование о влиянии ключевых факторов на успешное привлечение финансирования на основе краудфандинга компаниями в зависимости от отраслевой принадлежности проекта. В докладе предполагается раскрыть результаты эмпирического исследования с использованием эконометрических методов, что позволит выявить значимость ключевых факторов, влияющих на успешное привлечение финансирования на основе краудфандинга с учетом отраслевой принадлежности проекта. На основе полученных результатов будут изложены рекомендации по разработке и продвижению новых продуктов компаний с использованием краудфандинговых платформ. В исследовании рассматривается 12 различных факторов (секция проекта, количество проектов в секции, количество проектов для категории, продолжительность кампании, целевая сумма проекта, страна проекта, количество спонсоров, количество типов вознаграждений, количество других проектов у основателя, наличие экологического вклада проекта, наличие у проекта отметки платформы как «избранного» проекта, качество страницы проекта) проектов, которые реализуются в 5 секциях (Фильмы и Видео, Музыка, Игры, Издательство, Технология) на платформе Kickstarter. В результате исследования были выявлены некоторые ключевые факторы, влияющие на успешное привлечение финансирования на основе краудфандинга. Положительно на успех краудфандинговой кампании влияют количество спонсоров проекта, количество типов вознаграждений, принадлежность страны проекта к Китаю, качество страницы проекта. Отрицательно же влияют количество проектов в секции, целевая сумма проекта, фактор экологического вклада проекта, принадлежность страны проекта к США или Европе. При этом наибольшее положительное влияние было отмечено для следующих факторов: количество спонсоров, количество типов вознаграждений, качество страницы проекта. На основе полученных результатов будут предложены рекомендации по разработке и продвижению новых продуктов компаний на краудфандинговых площадках. В частности, для успешной реализации проекта предпочтительнее выбирать краудфандинговую площадку Kickstarter, привлекать больше спонсоров с относительно меньшими инвестициями, предлагать широкую линейку вознаграждений, а также обращать особое внимание на качество страницы проекта и ее оформление, добавляя информативные видео и красочные иллюстрации, а также понятное объяснение продукта и его значимости. Полученные результаты помогут потенциальным авторам проектов грамотно составить стратегию разработки и продвижения своего продукта, чтобы максимально успешно привлечь средства с помощью краудфандинга, а авторам будущих исследований в области краудфандинга опираться на полученные выводы в своих работах, что обуславливает научную и практическую значимость доклада.