ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Первым, кто заложил основы теории киноязыка, понимаемого именно как язык документального кино, был советский кинорежиссёр Дзига Вертов. Им были декларированы и экспериментально про- иллюстрированы основополагающие координаты киноязыка – пространственные и временные. Но принятая им идеологическая «установка на формирование ново- го человека» не позволила использовать формальные открытия для превращения документального кинематографа в средство диалога с людьми, попадающими в поле зрения кинокамеры. Этот шаг примерно в те же годы сделал режиссёр с другого континента – Роберт Флаэрти. Не претендуя на роль теоретика кинема- тографа, Флаэрти на практике совершил открытие, которое показало, что доку- ментальная съёмка не только способна совершать художественные открытия, но и может стать средством коммуникации, позволяющим представителям далёких миров не выступать с экрана в роли экзотических чужаков, а вести со зрителем равноправный диалог. Главной задачей статьи было показать, что формальные категории структуры фильма (пространственные и временные) естественным об- разом могут сочетаться с такой иррациональной категорией, как нравственная от- ветственность автора фильма перед отображаемой действительностью.