ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
«Произведениями особого жанра» называл пьесы Шекспира в 1765 году Сэмюэль Джонсон, подразумевая их тягу к жанру трагикомедии. Становление этого жанра можно проследить и в творчестве Шекспира, и в смене современных ему жанровых концепций. Три из них — изложенные в «Защите поэзии» Филипа Сидни (ок. 1583), прологе к анонимной трагедии «Предостережение честным женщинам» (ок. 1596) и на гравюре к титульному листу «Сочинений» Бена Джонсона (1616) — показывают, что движение шло от двух драматических жанров, классических комедии и трагедии, к трем: трагедии, комедии и трагикомедии. Попутно актеры шекспировской труппы видоизменяли и усложняли эту ученую жанровую систему, приспосабливая ее к вкусам зрителей. Шекспир в ходе движения к своему типу трагикомедии, или поздней романтической драме, прошел долгий путь жанрового эксперимента, наиболее важными плодами которого стали его зрелые трагедии 1600-х годов — они, имея мало общего с классической трагедией, основывались на смешении различных жанровых моделей.