ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе изучается реформа и развитие образования в Китае, как самый важный фактор человеческого капитала. Учитывая, что Китаю не удалось добиться стабильного развития общественного строя до 1978 г., сроки исследования - 1978–2010е гг. Эмпирической базой исследования послужили данные Всемирного банка, Организации Объединенных Наций и Национального статистического бюро Китая. Выполнен анализ динамики развития системы образования Китая и других стран для оценки достижений и недостатков китайского образования в глобальном контексте. Затем, основываясь на опыте профессора Стэнфордского университета Эрика А. Хенушека, были рассмотрены образовательные показатели как метод измерения уровня человеческого капитал, построенная регрессионная модель подтвердила положительную корреляцию образования как важнейшего фактора роста человеческого капитала и подушевого ВВП. Доклад состоит из 4 частей: в первой части представлены достижения Китая в области базового образования за последние десятилетия: такие как изменения уровня неграмотности, коэффициента охвата образованием, средней продолжительности обучения и ожидаемой продолжительности обучения населения. Во второй части рассмотрено базовое образование в Китае на основе результатов международного образовательного теста PISA в качестве инструмента оценки качества базового (начального и среднего) образования в Китае. В третьей части создана регрессионная модель, основанная на основных показателях человеческого капитала каждой страны и показателях экономического развития каждой страны. Четверная часть представляет собой всестороннюю оценку и предложения по развитию образования в Китае с учетом существующих проблем.