![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В водном лабиринте Морриса исследовали проявление рабочей и долгосрочной памяти при обучении нахождению скрытой под водой платформы у крыс, различающихся по уровню импульсивности. C помощью методики «delay discounting» - выбор пищевого подкрепления по его ценности и задержки получения - были выявлены животные с высоко и низко импульсивными свойствами. Крысы, которые предпочитали быстрое немедленное, но мало ценное подкрепление, были отнесены к высоко импульсивным; животные, способные задерживать свое поведение и получать ценное подкрепление составили группу низко импульсивных и часть животных показала смешанный тип реакций. В водном лабиринте все животные, независимо от степени их импульсивности, обучились находить скрытую под водой платформу, хотя достигали ее за разное время, проплывали при этом разное расстояние и плыли с разной скоростью. Изучение динамики обучения выявило, что низкоимпульсивные животные тратят статистически значимо меньше времени и проплывают меньшую дистанцию для достижения платформы по сравнению с высокоимпульсивными. Скорость движения высокоимпульсивных крыс при этом была достоверно выше. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в период обучения как долгосрочная, так и краткосрочная память лучше проявляется у низкоимпульсивных крыс по сравнению с другими исследуемым группами.