ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
1 Рассуждения связаны с возможными мирами. Онтология представления есть система предположений о типах существования и несуществования объектов в регионах сущих (собственно сущее, представление, должное и т.д.). Представление – сложный тип региона сущего, соединяющий две сферы сущего. Мировые структуры суть актуальная констелляция взаимодействий объектов/вещей, т.е. связь вхождений объектов/вещей в ситуацию взаимодействия (подобно вхождениям знаков в текст). 2 Основные современные подходы к категориям (логико-семантический, лингвистический и когнитивный) недостаточно учитывают онтологические и мировые структуры. Типы существования "находиться в" и "говориться о" (Cat., 2a, 10-15) онтологически различают наличие сущих по себе и в мире – от их наличия через представление. Здесь возникают множества сущих-в-мире в мировой связи с первично сущим и не вторично сущих в мировой связи с представлением. 10 категорий представляют вещи вне всякой связи, а не названные категориями способы представления мировой ситуации (Cat., X-XV) – ситуации мира. 3 Онтологическое содержание "Категорий" Аристотеля связано с определением вещи (в языке/логике и в мире). У первых сущих нет определения, кроме указания. 9 категорий позволяют приближаться к определению сущего в представлении (а не в мире) через вторые сущности (виды и роды). Понимание видов, родов и признаков как логических сущностей игнорирует их онтологический контекст как причин, как определения через порождение. Так, Аристотель явно указывает на онтологический, а не логический статус различий (διαφοραί). Определения вещей и "по себе" (καθ᾽ αὑτὸ), и "к тому" (πρὸς τι) предполагают мировые структуры. Принцип непротиворечия для связанных в структуре мира мест является онтологическим условием осуществления положения дел. 4 Анализ "онтологических обязательств" (Куайн) "формальной онтологии" надо пополнять моделированием в перспективе множества миров.