ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе поставлена проблема поиска способов передачи ценностей культуры общества и средств их эффективного усвоения развивающейся личностью на основе междисциплинарного подхода и закрепления в опыте личности ценностных представлений в процессе индивидуального осмысления исторической памяти общества. В докладе представлены: инвариантная и вариативная составляющие системы ценностей базовой культуры личности и традиционной культуры общества; раскрыта возрастная динамика развития системы ценностей личности ребенка; обоснованы языковые средства передачи ценностей культуры в процессе воспитания и образования личности с учетом возрастных особенностей ее развития. Рассматриваются соотношение содержания и структуры систем ценностей традиционной культуры общества и базовой культуры личности, а также понятие «Воспитанность личности» как мера идентичности систем персональных ценностей и ценностей традиционной культуры общества. Традиционная культура общества воспроизводится в процессе воспитания и образования личности. Предполагается, что важнейшим условием трансляции ценностей культуры является общение, проявляемое в его вербальных и невербальных формах. При этом эффективность средств передачи и усвоения ценностей культуры в процессе воспитания определяется выбором ценностных модальностей языка педагогического общения, соответствующих структурным компонентам системы ценностей, и стиля педагогического взаимодействия, сообразных возрасту воспитанника. Определяется существование методов воспитания в языке и стиле педагогического общения и обосновывается их реализация в педагогическом взаимодействии при актуализации ценностного содержания традиционной культуры. Предлагается модель возрастного развития системы ценностей личности. Предложено аксиологическое нормирование воспитательного компонента ФГОС. Предложен план аксиологического анализа языка и стиля педагогического общения, освоение которого учителем способствует повышению качества ценностного воспитания учащихся. (Продолжительность доклада 15 мин. с презентацией).