ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Внимание в докладе концентрируется на дискуссии вокруг проблем современного образование, для которого важными вызовами современности стали ситуация социальной неопределенности и непредсказуемости или эпохи «черных лебедей» и тотальная цифровизация, влекущая за собой взрывной рост совершенно новых запросов со стороны рынка труда, который не может сформулировать внятный запрос современному образованию, а формулирует запрос неопределенного типа как в известной сказке: «пойди туда, не зная куда, принеси то, не зная что». Отмечается, что триггером экспонентного роста цифровизации современного образования стала ситуация с мировой пандемией COVID-19. Показывается, что в профессиональном сообществе существует неоднозначное отношение к стремительно развивающимся онлайн формам образования. Отмечается, что данный феномен еще недостаточно исследован и необходимо обратить на это внимание прежде всего гуманитариев, так как новые технологии имеют очень большое влияние на человека. Осмысливается вопрос о необходимой степени использования онлайн форматов в некритических, нефорс0мажорных обстоятельствах. Приводятся примеры радикальных и серединных подходов в отношении к онлайн средствам обучения: от тотального перехода на онлайн форматы обучения в западных цифровых университетах типа Minerva Sсhool Б.Нельсона в США, позиций ведущих российских вузов, таких как МГУ имени М.В Ломоносова, РАНХ и ГС, ВШЭ. Показываются их позиции и отмечаются различия. В заключении делается вывод согласно, которого онлайн трактуется как современное средство обучение, которое необходимо применять в настоящее время в зависимости от педагогических целей и задач, которые требуют новых подходов к изложению педагогического материала в условиях как традиционных форм обучения, так и различных вариантов дистанционных форматов. В связи с чем автор указывает на необходимость более внимательного анализа так называемых смешанных форм обучения и различных их модификаций.