ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Еще в 1913 г. М.Горький задавался вопросом: «не влияла ли инсценировка Карамазовых на рост самоубийств в Москве»? Автор статьи «О карамазовщине» выдвигает подобное предположение в полемическом задоре, но достоверно известно, что после выхода «Страданий молодого Вертера» Гете случаи суицида действительно были в различных странах Европы. А самоубийство Катерины в «Грозе»? А Анна Каренина? А Свидригайлов в «Преступлении и наказании»? Русская литература предстает в таком прочтении чуть ли не руководством для самоубийц. Однако авторская позиция в упомянутых литературных произведениях свидетельствует об обратном. Значит, их авторы позаботились о том, чтобы авторское и персонажное сознание имели существенные различия в глазах читателя. Возникает другой вопрос: как воспринимать произведения современного и так называемого актуального искусства? Ведь многие перформансы в глазах обывателя представляются набором нелогичных, безнравственных, пошлых и даже опасных действий. И если авторская позиция скрыта в перформансе для неискушенной публики, то, значит, нужны специальные ключи для ее прочтения.