![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Представлены примеры оптимизации аэродинамических компоновок перспективных высокоскоростных летательных аппаратов (ВЛА). В качестве исследуемых объектов использованы аналоги таких ЛА как X-34, X-43 и других. Оптимизация аэродинамических форм проводится с целью достижения высокого аэродинамического качества. Приведено сравнение результатов оптимизационного расчета с результатами решения задачи о поиске формы волнолета с затупленной передней кромкой. Для расчета аэродинамических характеристик (АДХ) используется локальный численный метод – метод касательного клина. Для решения задачи оптимизации используется метод локальных вариаций. Предполагается, что форма тела в плане, форма полезной нагрузки и (или) двигательной установки являются постоянными. Показано, что с помощью оптимизационного расчета из исходного тела, не обладающего аэродинамическими свойствами высокоскоростного летательного аппарата, можно построить конфигурацию с высокими аэродинамическими характеристиками. Для использованных в качестве исследуемых объектов ВЛА представлена возможность рекомендовать способы увеличения аэродинамического качества. Сравнение предлагаемых методов с решением задачи о поиске формы волнолета дало хорошие результаты. Показана хорошая сходимость АД характеристик исследуемого тела, полученных с помощью оптимизационного расчета к точным характеристикам волнолета. http://afm.ipmnet.ru/program.htm