ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Психологически процесс индивидуального выбора одежды это когнитивный, творческий процесс построения имиджа, отражающий Я-концепцию, и экономическое поведение потребителя, принимающего решение. Проведен опрос 140 женщин в возрасте от 19 до 45 лет о предпочитаемых стилях одежды и их психологическое тестирование по методикам: диагностики личности на мотивацию к успеху и к избеганию неудач Т.Элерса; степени готовности к риску Шуберта; EPQ Айзенка, направленности личности Басса, «Ценностные ориентации» Рокича. Получены корреляции между предпочитаемыми стилями в одежде и особенностями мотивации, а также инструментальными ценностями. Так, например, частый выбор комфортных стилей сasual и спортивного не было связано с ценностными ориентациями, а только с направленностью мотивации на собственные интересы и благополучие. Приверженцев свободного и оригинального стиля хиппи было не много, но их отличали только ценности жизнерадостности, независимости, широты взглядов и нетерпимости к недостаткам. Мотивация же могла быть любой. Ценность самоконтроля связана со строгим ретро стилем и отрицанием хипстерского. Выбор стиля отражает личность.