ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
ГТРК «Ставрополье» как региональный радиовещатель, несмотря на свою причастность к крупнейшему в стране холдингу ВГТРК, не располагает возможностью проводить собственные медиаметрические измерения, связанные с различными показателями, в том числе аудиторными. Говорить о некой характеристике радиослушателей Ставропольского края можно по количественным данным, отражающимся на страницах сообществ, к примеру, радиостанций «Радио России. Ставрополье» (85.6 FM) и «Радио Маяк. Ставрополь» (104.3 FM) в социальных сетях. Так, во «ВКонтакте» в эфирную неделю с 20 по 26 января 2020 г. насчитывалось 506 и 2437 пользователей соответственно. Значения этих показателей 16-22 ноября 2020 г. изменились незначительно: 542 и 2440. Региональная радиостанция «Вести FM. Ставрополь» (96.3 FM) аккаунтов не имеет. Публикации «Радио России. Ставрополье» [5] набирали, в среднем, по 17 отметок «нравится» в январе и ноябре и 0.4 и 0.6 (+0.2) репоста соответственно, что свидетельствует о неактивности сетевой аудитории, средний охват которой составил 196 чел. в январе и 208 (+12) – в ноябре. В целом, аккаунт радиостанции «Радио России. Ставрополье» во «ВКонтакте» успешный относительно: основные рассматриваемые показатели аккаунта радиостанции либо остались прежними (лайки), либо увеличились (количество подписчиков, репостов и охвата аудитории), однако разрыв между публикациями с наибольшими показателями и наименьшими (согласно данным нашего антирейтинга) увеличился. Публикации «Радио Маяк. Ставрополь» [6] за исследуемую эфирную неделю набирали, в среднем, по 19 отметок «нравится» в январе, 18 (+1) в ноябре, а также 0.8 и 1.8 (+1) репоста соответственно. Средний охват аудитории, составлявший 491 чел., уменьшился – 309 чел. (–182). В целом, развитие аккаунта радиостанции «Маяк. Ставрополь» противоречиво. При почти не изменившемся количестве подписчиков и отметок «нравится» и при росте репостов охват аудитории сократился более чем на треть (37 %), что, скорее всего, стало следствием алгоритмов соцсети «ВКонтакте». В месячный период с 30 марта по 1 июня 2020 г. опубликованы только эфир, посвященный Дню радио, и опрос. Отдел радиовещания ГТРК «Ставрополье» приостановил ведение эфиров с приглашенными гостями и занимался производством исключительно новостного контента. В связи с этим выкладка в сети перестала быть регулярной – все последующие посты потеряли прежние места среди актуальных событий в ленте. В соцсети Instagram на аккаунт «Радио России. Ставрополье» (stradiorussia) [8] в январе были подписаны 296 чел., в ноябре – 337 (+41); а «Маяк. Ставрополь» (stradiomaniac) [7] – 1997 и 1973 (–24) соответственно. Разрыв данных о подписчиках – более чем в 6 раз и объясняется разной целевой аудиторией. Первую радиостанцию слушают, как правило, мужчины и женщины 40+, причем возрастная группа 60+, к которой относятся в основном пенсионеры, превалирует. Их доля составляет 37,9 % слушателей «Радио России» и 27 % аудитории «Маяка», согласно статистике Mediascope (2019) [1]. Далеко не все люди преклонного возраста, являясь основными слушателями радиостанций, имеют аккаунты в соцсетях, где количественно лидируют пользователи от 12 до 24 лет, доля которых от общего количества пользователей «ВКонтакте» и Instagram равна 92 % и 73 % [2]. Что касается других показателей Instagram, то количество отметок «нравится» в аккаунте «Радио России. Ставрополье» за исследуемый период насчитывалось от 20 до 35 (в среднем 26) в январе и от 17 до 34 (в среднем 22) в ноябре; в аккаунте радиостанции «Маяк. Ставрополь» – от 15 до 24 (в среднем 19) и 19 до 24 (в среднем 21) соответственно. При этом число читателей публикаций – 200-300 / 1200-1300 чел., историй – 150-200 / 700-1000 чел. [4] за эфирные 10 мес. не изменилось и осталось в рамках прежних значений. Данные позволяют сделать промежуточный вывод о том, что численный перевес аудитории далеко не всегда гарантирует большую активность пользователей. На фоне низкой аудиторной отдачи с целью не только удержания слушателей, но и увеличения их объема, радиоотделом ГТРК «Ставрополье» инициированы конкурсы (розыгрыш билетов в кинотеатр) и еженедельные тематические опросы («А вы носите маску?») в аккаунтах своих радиостанций в соцсетях, что наряду с общением с аудиторией в прямом эфире через звонки в студию повышает такое важное для функционирования регионального радио качество, как интерактивность эфира.