ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Регионоведение – новая и крайне востребованная специальность, отвечающая вызовам в XXI века. Она предполагает комплексное изучение социокультурных особенностей того или иного региона, позволяющее анализировать современную ситуацию и прогнозировать развитие региона, отвечает насущным потребностям государства, способствует реализации государственной политики, прежде всего в сфере государственной безопасности, межнационального и межэтнического взаимодействия, укреплении единства страны. В современных условиях глобализации, изменения расстановки сил в мире, увеличения мобильности все более широких масс населения мира, главным образом в сфере туризма, образования и трудовой миграции, необходимо выработать новые подходы и системы межкультурного общения. Культурная глобализация вызвала к жизни возрастание интереса к своим национальным культурам, стремление сохранить традиции, образ жизни, особенности быта и даже мировосприятия. Этот процесс, вероятно, был стимулирован именно противостоянием все нарастающей глобализации, попыткой сохранить свою национальную самобытность. Так что сегодня для большинства народов вопросы, связанные с национальной идентичностью, становятся особенно важными и деликатными. Регионоведение – ключ к решению проблем межкультурного общения в глобальном мире, в том числе связанных с проблемами межкультурной коммуникации в международном образовании, а еще конкретнее, с проблемами обучения студентов из Китая, приезжающих учиться в Россию. Поток их все растет, с ним растут и проблемы, касающиеся как преподавателей, столкнувшихся с новыми задачами, так и студентов, оказавшихся в новой среде, к существованию в которой они чаще всего бывают неподготовлены. Речь идет только не о преподавателях русского как иностранного, получивших специальное образование и имеющих большой опыт в работе с иностранцами, но и о тех специалистах, кто ведет свой предмет – физиков, биологов, историков и других – иностранной группе, не имея при этом специальной подготовки. И таких теперь большинство. К сожалению, знания двух соседних народов друг о друге довольно ограничены. Преподаватели, чаще всего, не учитывают ни особенности системы образования в Китае, ни традиции общения между учеником и учителем, ни менталитет. В свою очередь студенты приезжают учиться в Россию, будучи практически незнакомы с особенностями жизни, обучения и общения в этой стране. В докладе предлагаются возможные варианты выхода из сложившейся ситуации.