![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В настоящей работе методом LES проведено численное моделирование аэроакустического эффекта взаимодействия турбулентной струи, истекающей из круглого сопла, с близкорасположенной плоской пластиной. Такая конфигурация упрощенно моделирует систему «сопло-крыло», характерную для современных гражданских самолетов. Расчеты для сеток умеренного объема (~25 млн. ячеек) проводились с использованием рабочей станции с 4-мя графическими процессорами. Сначала проводился расчет одиночной струи, затем – струи с пластиной. Результаты расчетов сравнивались с данными экспериментов как по аэродинамическим параметрам в области начального участка струи, так и по акустическим характеристикам в дальнем поле, рассчитанным с помощью интегрального метода Фокса Вильямса-Хоукингса. Показано, что результаты численного моделирования позволяют корректно описать эффект усиления шума струи в области низких частот, связанный с взаимодействием пульсаций ближнего поля струи с задней кромкой пластины, что является промежуточным шагом для перехода к задачам с более сложной геометрией, а также для учета эффекта спутного потока.