ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
1. Исследование оппозиционных пар представляет собой комплексный анализ их лингвистических характеристик по схеме: идеографическая запись понятия (упрощенный и традиционный вариант) – фонографическая запись понятия (в системе Чжоу Югуана и в системе Уэйда-Джайлза) – практическая транскрипция понятия (на русском языке) – перевод (аналог, интерпретация) – количество употреблений в комментариях «Сицы чжуань» - номерной знак (по спискам А.И. Кобзева (№1), А.М. Карапетьянца (№2), Дж. Нидэма (№3), У И (№4), Чэнь Юнцзе (№5)) – отнесенность к предикатам/именам – форма изображения на панцирях и костях, панцирях и ракушках (цзягувэнь) – грамматологический комментарий с источником – интерпретация понятия в русле китайских традиционных философских школ. 2. В тексте комментариев к Ицзину «Сицы чжуань» оппозиционная пара «Небо天 – Земля地» встречается 16 раз, «Небо天» в противопоставлении «Земле 地» – 12 раз. «Небо 天» отдельно только 10 раз, из них 3 раза в противопоставлении «человеку (народу) 人 (民)», 4 раза в последовательности自天祐之, один раз в идиоме 樂天知命 и два раза описываются действиях. «Земля地» отдельно встречается только 4 раза. 3. 天 (天) [tiān; t'ieu] {тянь} «небо, время, природа, божество» - 81СЦЧ - №130, №22, №330, №40 , №50 – имена – «…вершина; высшая точка, без чего-либо выше нее: состоит из 一 (один) и 大 (великий)» [许慎, , С.521]. Небеса - это то, что является высшим и величайшим во вселенной. Однако Небеса принимают форму и значение от человека (人 [жэнь]). Таким образом, Небеса (天 [тянь]) имеют связь с человеком, что приводит к большому количеству особых случаев употребления данного понятия. Помимо общепринятого значения “небо”, у понятия 天 [тянь] есть, по крайней мере, пять значений в традиционной китайской мысли: Высшая власть, Высшая добродетель, Жизнь Природы, Высочайший стандарт и Сверхреальность за пределами знания. 4. 地 (地) [dì; ti] {ди} «земля» - 34СЦЧ - №130, №22, №30, №40, №50 – имя – «земля, поверхность, на которую блюют все живые существа. 二 изображает поверхность земли и то, что под ней, 丨– растущее из-под земли растение, 也 даёт звучание» [许慎, 2015, С.404]. Рассмотрения понятия земля 地 [ди] представляется целесообразным в рамках оппозиционной пары «天 [тянь] – 地 [ди]». Земля в китайской философии воспринимается как «пространство» и представляется в виде квадрата, который противопоставляется круглому небу.