ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Стереотип карьерной успешности функционирует за счёт «социальных лифтов», обеспечиваемых оказавшейся у власти партией, этно-конфессиональным сообществом либо группой однокашников, и поддерживается лидирующими СМИ. Весь ХХ век деятели культуры раскрывают несоответствие значимости человека познающего и творящего конформизму подобных представлений. В XXI веке мы наблюдаем новый виток борьбы. В 2010 году канадcкий телесериал «Быть Эрикой» (Being Erika, 2008-2011, Temple Street Productions) был принят к производству в локализованных версиях руководством американской студии Эй-би-си и Big Talk Productions в Великобритании. Причина, несомненно, в популярности сюжета и манеры подачи истории современной горожанки, жительницы Торонто Эрики Стрейндж, достигшей к 32-м годам момента, когда все родные сочли её неудачницей, и чудесным образом получившей возможность пересмотреть всё свои прошлые неудачи. В социальном смысле синдром неудачника сильно отравляет жизнь. Сценарист сериала Джейна Синьор (Jana Sinyor) выбрала противодействие такой жизненной стратегии в качестве доминанты. Притчевый характер этой психологической драмы разворачивается на фоне всем знакомых ситуаций в семье, поисков работы, взаимоотношений с сослуживцами. Комплекс проблем жительницы современного города, включает этнокультурные особенности (Эрика – из еврейской семьи, любящая своих родителей, но относящаяся к этно-культурным традициям без фанатизма), проблему «стеклянного потолка» и гендерных стереотипов на рабочем месте, умение строить взаимоотношения с окружающими, и, в конечном итоге, преодолеть внутренние конфликты. Многие зрители отмечали действенный терапевтический эффект просмотра сериала, главным посылом которого была выдвинута честность по отношению к себе, без чего любое изменение ситуации к лучшему невозможно, и умение услышать других. Поэтому ожидают от локализованных версий не меньшей честности. Однако, именно это послужило причиной опасений, вызванных отработкой средств рекламодателей, вложенных в производство сериала. . Цельность произведения искусства вступает в противоречие с узко трактуемой функцией СМИ как рекламного агента. Именно положительные качества, доверительность, умело созданные авторами и актёрским ансамблем, не позволяют использовать сериал для назойливой рекламы конкретной марки автомобиля, что произошло в четвёртом сезоне «Быть Эрикой» (см. Jessica Johnson http://arts.nationalpost.com/2011/12/22/how-being-erica-took-product-integration-too-far/). Опыт съёмок и проката сериала указывает на важные узлы формирования социальной ответственности СМИ