ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе обсуждается перспективность применения к русскоязычным учебно-научным текстам некоторых методов, разработанных в мировой лингвистике для анализа специального лексикона, читабельности, формирования понятий и «нагрузки восприятия» в англоязычных текстах, используемых для преподавания языка и специальных дисциплин. Выделяются два типа лексических компонентов в учебно-научном тексте, требующих особого внимания: кванторные и модальные слова, рассматриваемые с точки зрения гипотезы «Невидимой лексики», и научные термины. Демонстрируется актуальность положений Л.С. Выготского о формировании повседневных и научных понятий для современных методик, акцентирующих первичность содержания обучения относительно овладения научным языком.