ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Одной из важнейших задач при разработке высокоскоростных летательных аппаратов является точность переноса данных, полученных на аэродинамических трубах и при численном моделировании, на реальные условия полета. Данные по конвективному теплообмену при сверх- и гиперзвуковых скоростях течения, как правило, представляются в виде безразмерного критерия Стэнтона, который показывает отношение интенсивности теплоотдачи к полной потенциально возможной теплоотдаче потока газа. При расчете коэффициента теплоотдачи одной из главных проблем является определение адиабатной температуры стенки. Чувствительность коэффициента теплоотдачи к изменению адиабатной температуры дополнительно усиливается невысокими значениями температуры потока при проведении исследований на большинстве аэродинамических труб, поскольку разность температур (Taw – Tw) в этом случае, как правило, мала. Поэтому параметры теплообмена в сверхзвуковых аэродинамических трубах могут значительно изменяться, если небольшие неточности появляются при расчете адиабатной температуры. Если рабочий диапазон аэродинамической трубы позволяет создать большой перепад температур в процессе эксперимента, тогда неточности определения величины Taw меньше сказываются на погрешности коэффициента теплоотдачи. Предлагается методика одновременного определения адиабатной температуры стенки и коэффициента теплоотдачи в процессе запуска сверхзвуковой аэродинамической установки до выхода на стационарный тепловой режим. Методика использована при исследовании адиабатной температуры стенки, коэффициента восстановления температуры и коэффициента теплоотдачи при сверхзвуковом течении за ребром. Полученные результаты качественно соответствуют ранее полученным результатам, полученным по другой методике на стационарном тепловом режиме. Работа выполняется за счет гранта Российского научного фонда (проект №14-19-00699).