ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В докладе был представлен результат исследования формирования специальных компетенций у преподавателей для разработки собственных онлайн-курсов. Изучение проводилось на основе онлайн курса повышения квалификации преподавателей вузов «Педагогическое обеспечение онлайн обучения», размещенного на сайте МГУ «Университет без границ». Методами исследования были: онлайн анкетирование, анализ творческих работ преподавателей (разработанные тесты и записанные видеосюжеты) и устный опрос. Мы анализировали цели обучения преподавателей, сформированность ключевых компетенций и востребованность тем онлайн-курса. Нами выявлено, что основной целью обучения для преподавателей были рекомендации руководства вузов, так считали 37 % слушателей курса, и только 29 % слушателей по собственной инициативе и интереса изучали курс. Несмотря на то, что для 60 % преподавателей обучение на нашем курсе было первым опытом онлайн обучения, по завершении курса 64 % преподавателей выразили полную готовность разрабатывать собственный онлайн курс. Однако оценка полученных преподавателями компетенций показала, что они очень хорошо могут разрабатывать методические материалы, но еще недостаточно качественно освоили запись видеосюжетов. По мнению слушателей курса наиболее важными и полезными для них было знакомство со структурой онлайн курса (60 %), а также изучение таких разделов курса, как особенности контроля знаний (разработка тестов, 55 %) и специфика видео лекций (33 %). В целом можно констатировать, что курс повышения квалификации смог дать преподавателям необходимые теоретические знания и первичный опыт их применения. Проведенное нами исследование подтверждает необходимость специальной подготовки по разработке онлайн курсов для преподавателей и может служить основанием для совершенствования курсов повышения квалификации.