ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Практически уже на начальном этапе реформ (1980-е–середина 1990-х гг.) китайское руководство приступило к реализации стратегии подготовки кадров для обоих типов модернизации. Решая в 1980-е гг. остро стоящие в стране проблемы ликвидации неграмотности среди взрослого населения и охвата обязательным 9-летним образованием детей школьного возраста, руководство страны принимает в 1986 г. программу развития высоких технологий. В так называемой «Программе 863» обозначены приоритетные направления развития экономики и науки. В их число вошли микроэлектроника, информатика, космос, оптико-волоконные технологии, генная инженерия, биотехнологии, медицина, энергосберегающие технологии, то есть те отрасли, которые составляют основу пятого и шестого технологических укладов . В «Государственной программе научно-технических инноваций на 13-ю пятилетку (2016-2020 гг.), были выдвинуты − до 2030 г. − в первую десятку инновационных лидеров; − к 2050 г. стать ведущей в мире державой по научно-техническим инновациям. 1. на начало 1980-х гг. Китай представлял собой отсталое аграрное государство, где каждый четвёртый человек в возрасте старше 15 лет был неграмотным. В начале 90-х в Китае лишь 4% населения имели высшее образование, только 12% получили аттестат старшей школы. К середине 1990-х гг. удалось охватить обязательным девятилетним школьным образованием все подрастающее поколение, значительно расширить масштабы обучения на уровнях сверх обязательного, организовать массовое повышение культурной и профессиональной подготовки городского населения. 2. XVI съезд КПК (2002 г.) выдвинул план генеральной стратегии модернизации общества и возрождения великой китайской нации, в котором образованию отводится ключевая роль. XVII съезд КПК (2007 г.) выдвинул идею «приоритетного развития образования и построения страны с богатыми человеческими ресурсами» и принял в 2010 г. «Национальную программу развития образования на среднесрочную и долгосрочную перспективу (2010–2020 годы)» , Создание мощного государства с развитым образованием – это основная задача в деле осуществления великого возрождения китайской нации (XIX съезд КПК в 2017 г.) 3. Задачи: 1. подготовка выдающихся талантливых профессионалов инновационного типа; 2. создание системы непрерывного образования; 3. усиление интеграции образовательной и научно-технической сфер с экономикой, культурой и обществом для еще большего вклада знаний в модернизационное строительство; 4. обеспечение максимально равного доступа к образованию, в том числе и путем введения позитивной дискриминации. 4. от Политика两基 «два "в основном"» (введение в основном всеобщего обязательного 9-летнего обучения и ликвидация в основном неграмотности молодежи и лиц зрелого возраста) акцент смещается на повышение общепрофессиональных компетенций и мягких навыков, востребованных в 21 в. на основе массового развития старшей средней общеобразовательная школы и профессиональное образование с ориентацией на конкретные нужды рынка труда и ВО, нацеленного на поддержку и обслуживание инновационного сектора экономики. в результате В 2015 г. средняя продолжительность обучения населения в трудоспособном возрасте составляет 10,5 лет, но у тех, кто впервые выходит на работу, длительность обучения значительно выше – 13,3 лет. 5. Особое внимание в настоящее время уделяется решению проблем неравномерного развития города и деревни, устранению межрегиональных, межшкольных различий и социальной дифференциации, предоставления гражданам широкого доступа к хорошему образованию. Но при всей важности этих задач, отметим, что политика китайского руководства ориентирована не столько на продвижение общечеловеческих ценностей гуманизма и личностного развития, а на мобилизацию факторов , в том числе и образования, на поддержания стабильности, государственной целостности, т.е. китайская модернизация направлена на укрепление тоталитарного общества, которое не заинтересовано в критически мыслящих личностях. В этом заключается противоречие между провозглашенными целями подготовки инновационных кадров, необходимых, чтобы Китай осуществил инновационный прорыв, и реальной практикой обучения, формирующей послушного, исполнительного гражданина
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Презентация | Novyie_tendentsii_v_sisteme_obrazovanie_KNR_dlya_IVAN_26_fe… | 984,7 КБ | 7 ноября 2020 [maola] |