![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Строительство и эксплуатация скоростных магистралей с поездами, движущимися со скоростями, превышающими 200 км/час, выдвигают новые требования к исследованиям их влияния уже на стадии проектирования. Движущийся железнодорожный состав является источником вибрационных колебаний, свойства которых зависят от множества параметров, таких как скорость движения, длина и масса железнодорожного состава, конструкции составляющих состав вагонов. Кроме того, большое значение имеет состояния рельсового пути, по которому движется поезд, состояние железнодорожной насыпи, а также свойства грунтового массива верхней части геологического разреза, где происходит распространение вибрационных колебаний от источника до исследуемого объекта, и который определяет основные параметры процесса распространения и затухания колебаний. Согласно существующим оценкам амплитуда виброскорости вблизи железнодорожного полотна может варьировать от единиц до первых десятков мм/сек. Такое вибрационное поле, создаваемое движущимся составом, способно оказывать достаточно сильное влияние на здания и инженерные коммуникации в виде возникновения необратимых деформаций, снижающих эксплуатационные характеристики последних. Эта проблема рассматривается и при проектировании скоростной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург». Для регистрации вибросигналов использовался 4-х канальный автоматический регистратор сейсмических сигналов «Дельта-03М» в комплекте с трехкомпонентным велосиметром СПВ-3К. Вопрос о том, какие параметры следует учитывать в первую очередь при расчете реакции зданий и сооружений на внешнее вибровоздействие, до настоящего времени не имеет однозначного ответа. При этом, амплитуда колебаний является далеко не единственным фактором, определяющим степень возможного повреждения (или разрушения) конкретного объекта. Выводы 1. Максимальные интенсивности, зарегистрированные на верхних этажах зданий, находящихся в 50-метровой зоне от железной дороги составляют 3-4 балла по инструментальной шкале. 2. Можно предположить, что при увеличении скорости движения поездов по участку ВСМ, амплитуды виброколебаний будут увеличиваться. Возможно также, что, начиная с некой пороговой скорости движения состава, спектральный сигналов будет сдвигаться в сторону высоких частот. Но при этом необходимо учитывать, что при увеличении скорости движения состава пропорционально уменьшается время максимального воздействия на здание и расчетная интенсивность может несколько снижаться. Учитывая эти факторы, можно предположить, что движение на данном участке трассы высокоскоростных поездов приведет к увеличению значений интенсивности не более, чем на 1 балл.