ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В современном российском медиапространстве интервью существует как метод подготовки материала и как один из сложных и информативных жанров, набирающий все большую популярность в традиционных и новых медиа. К наиболее часто используемым в СМИ видам интервью, имеющим свои структурные особенности, разные целеполагание и роль спикера в разговоре, относятся такие, как 1) информационное; 2) пресс-конференция; 3) блиц-опрос (стрит-ток / vox pop); 4) интервью-портрет; 5) аналитическое. В 2019 г. программы, подготовленные в жанре интервью, заняли значительную долю эфира самых крупных радиостанций России: 57% сетки вещания в прайм-тайме «Вести FМ», 42% – «Эхо Москвы», 20% – «Авторадио». Жанровая востребованность наблюдается в новостной, аналитической, развлекательной журналистике. Внимание аудитории во время интервью на радио сконцентрировано на голосовом восприятии журналистов и гостей студии. Авторы передач удерживают целевого слушателя запоминающейся манерой общения, динамичным диалогом. В информационном и информационно-разговорном вещании «Вести FM» программы с элементами интервью составили почти 58% выпускаемого контента в прайм-тайме по будням и 42% – в выходные дни в полугодовой хронологический период исследования с сентября 2018 г. по февраль 2019 г. Наряду со специальными репортажами и новостными сюжетами, интервью является одной из лидирующих форм распространения и анализа информации на темы политики (32 %); экономики/бизнеса/производства (7 %); транспорта/дорог, медицины, истории/образования, домохозяйства/стиля жизни, животных (по 6 %) и др. Интервью могут быть частью как корреспондентского материала, так и ток-шоу; занимать время программы; выходить в прямом эфире (73 %) и в записи (27 %). На медиарынке наблюдается поддерживаемая «Вести FM» тенденция ухода от стандартов журналистики XX века с нейтральной позицией интервьюера в авторских проектах. Медиаспециалисту, который должен излагать факты максимально объективно, не запрещается иметь собственное мнение и транслировать его аудитории при весомой аргументации. В условиях информационной войны и распространения фейк-ньюс аудитория обращается к аналитическим радиопрограммам, чтобы услышать профессиональную оценку события, понять их причины и последствия. Интервью – один из наиболее отвечающих этим целям жанр: слушатели «наблюдают» на протяжении передачи за развитием темы, узнают разные взгляды на проблему, пишут сообщения в WhatsApp, форумы соцсетей или напрямую задают вопрос эксперту, делают замечания, приводят обоснования. С возрастающей популярностью блогов в журналистике сохраняется роль ведущего интервью как модератора. При этом аудитория предпочитает услышать суждение видных деятелей, согласиться с ним или опровергнуть. Звучат в эфире голоса представителей разных областей: науки, образования (39 %), органов власти (19 %), медицины / культуры, искусства (по 12 %), юриспруденции (5 %) и др. Тенденция к появлению «журналистики мнений» возникает одновременно в СМИ многих стран в силу процессов глобализации, и такие представители российской медиасистемы, как «Вести FМ», постепенно перенимают этот опыт.