ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Историограф начала XI в. Титмар приводит в своей «Хронике» несколько невероятных историй о мертвецах, встававших из могил и являвшихся живым. Титмар был уроженцем Саксонии, епископом Мерзебургской кафедры, главным предназначением которой являлась миссионерская деятельность в славянских землях, и эти его рассказы носят явный отпечаток влияния народных преданий, происходящих из языческой среды. Однако приводит он их, по собственным уверениям, для того, чтобы доказать нечестивым язычникам, «считающим, что после смерти всё бренное прекращает существование», непреложность христианских догматов о Воскресении и посмертном воздаянии. В пограничье саксонских и славянских земель в сознании епископа-проповедника возникают парадоксальные синкретические идеи, где элементы народных поверий становятся частью его богословских концепций, – а, быть может, точнее - его богословствования, направленного на то, чтобы бороться именно с народными славянскими поверьями и заблуждениями. В докладе аеализируется, в каких контекстах тема «пограничья» между жизнью и смертью возникает в сочинении Титмара и предположить, в каких случаях у епископа Мерзебургского возникала потребность обращаться к столь своеобразным сюжетам.