ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Чтение представляет собой исключительно важный источник получения человеком информации, выступая в качестве особого вида коммуникативной деятельности. В процессе обучения иностранному языку чтение, как известно, занимая соответствующее место среди традиционно выделяемых видов речевой деятельности, выполняет целый ряд ведущих функций по приобретению обучаемым языковой, речевой, культуроведческой, коммуникативной компетенций.В процессе работы с текстом у учащихся формируются такие когнитивные умения и навыки, как определение основной идеи текста (выявление «концепта текста»), выделение и характеристика деталей, умение установить взаимосвязь между основной идеей текста с побочными, периферийными топиками, следование за ходом повествования, умение определить правильный порядок, последовательность событий, выявление и адекватная интерпретация имплицитной информации, определение цели и отношения автора к повествованию, умение осуществлять выбор и формулировать выводы, заключения, предвидеть или предполагать, чем закончится повествование, умение выявить специфику используемых автором языковых средств и их стилистические функции. Чтение выступает в качестве средства развития целого ряда когнитивных компетенций у изучающих иностранный язык.