ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Совместно с Култашевой Н.В. Начиная с 90-х годов прошлого столетия, в Удмуртии на разных уровнях складывались отдельные модели этно- культурного образования, целью которого должно стать формирование этнокультурной компетентности обучаю- щихся как совокупности представлений о родной этно- культуре, а также об иных этнокультурах, проявляющейся в моделях поведения гражданина в моноэтничной и/или полиэтничной среде региона. В образовательных органи- зациях республики этнокультурное пространство форми- руется в условиях открытости, когда не только традици- онные институты несут на себе образовательные функции, но и иные организации и объединения вне системы обра- зования могут нести на себе определенный просветитель- ский эффект. В этом случае урочная и внеурочная дея- тельность становятся ресурсами освоения обучающимся минимально необходимых знаний об этнической культуре разных народов, проживающих на территории Удмурт- ской Республики. С целью развития этнокультурного об- разования в регионе организуется работа по следующим направлениям: включение обязательной этнокультурной составляющей содержания дошкольного, основного об- щего и дополнительного образования детей; реализация взаимодействия национально-культурных объединений и образовательных организаций; использование в системе образования двуязычия и многоязычия как эффективного пути сохранения и развития этнокультурного и языково- го многообразия российского общества (в соответствии со Стратегией государственной национальной политики РФ до 2025 года); проведение каталогизации ресурсов эт- нокультурного образования; создание и реализация «до- рожной карты» этнокультурного образования Удмуртской Республики; обобщение и распространение эффективных практик этнокультурного образования в регионе.