ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Когда мы говорим об антропологии, мы говорим о философии. И наоборот. Смысл этой связки хорошо нам всем известен. Вопрос заключается в том, что добавляет к этой связке идея сингулярности? С одной стороны, это контр позиция в адрес Ницше. Почему Ницше? Потому что он оказался центральной фигурой, предопределившей философию 20 века. Таковым он остается и сегодня. И в этом смысле эта позиция в адрес Ницше – она является глубоко необходимой и оправданной. Эта позиция делает ряд ключевых идей Ницше несостоятельными, а именно: 1) Идею вечного возвращения и 2) Идею сверхчеловека Но это следствия. Ницше не начало – он конец. Начало было положено античными философами, которые и предопределили западно-европейский стиль мышления. А вслед за мышлением, выстроилось и бытие. Какое бытие? Бытие сущего, в котором в итоге не оказалось места Богу а, следовательно - и человеку, но это станет понятно потом, спустя примерно 2,5 т. лет. Во-вторых, сингулярная антропология, открывает возможность для такого типа философствования, мерой которого является человек. Но какой человек? Человек - не как биосоциальное существо, и не как существо разумное. А какой? Как существо, грезящее наяву, как художник, в мире которого, например, уже становится проблематичным отделение сна от бодрствования В-третьих, сингулярная антропология открывает возможность для полноты жизни в своем единочестсве и единомножественности, где «мы» есть условие для «я» и «я» есть условие для «я». Тем самым проясняя статус полноты полных предметов, в которых ты обнаруживаешь непосредственную данность своего присутствия по отношению к самому себе «здесь и сейчас», но также и в своей перспективе, которая открывается в этих странных вспышках «вдруг», как завет, как задание, как цель. Но главное, она дает возможность для искренности и куража действовать без гарантии и без оглядки на успех, потому, что не в доказательствах дело, а в том, что ты за человек.