ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Доклад рассматривает феномен зависти ребенка сначала с точки зрения основных теорий психоанализа (М.Кляйн, М.Балинт, Х.Кохут), а затем с позиций современного экзистенциального анализа А.Лэнгле, при этом особый акцент делается на том, как в ЭА-психологии детства можно подойти к пониманию происхождения зависти, ревности и др. негативных чувств. Для этого используется собственная периодизация автора, построенная на теории Д.Стерна. Источник чувств зависти и ненависти - дефициты второй и третьей фундаментальных экзистенциальных мотиваций в истории развития ребенка - анализируется с точки зрения теории привязанности. Феномен зависти понимается как защитная реакция (по типу гиперкотексиса) на чувство тоски по отсутствующий в опыте ребенка безопасной эмоциональной близости с близким взрослым и безусловного принятия им негативных чувств в ситуации фрустрации и тревоги. В конце доклада даются рекомендации для психотерапии детей и родителей. Какое значение это имеет для практики терапии детей, родителей и взрослых пациентов ?