ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В Средние Века широкое распространение получили пародии на литургические тексты, сформировав жанр «Священной пародии». Приемы создания комического эффекта в подобных произведениях рассматриваются на примере двух текстов XIII и XIV века – «Всепьянейшей литургии» и «Богослужении игроков». Священная пародия» создавала свой собственный, «перевернутый» мир, который, тем не менее, регулировался христианскими правилами: сам образ кабака как анти-храма был продиктован официальными воззрениями церкви, а «выворачивание наизнанку» символов христианства происходило путем последовательного изменения подлинных религиозных текстов. Самый частый прием комического в «литургии» -- травестийная замена «священных» слов и образов на паронимичные им сниженные или просто смешные. Все это позволяет прийти к выводу о том, что христианские правила, коды и символы были настолько внедрены в сознание средневекового человека, что для их обыгрывания было достаточно одного простого приема, который, тем не менее, открывал огромные комические и нарративные возможности.