ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Рецепция «онтологического поворота» в российской антропологии совпала с его канонизацией в мировой исследовательской практике. При этом наиболее обсуждаемыми из воспринятых русскоязычными авторами стали понятия/ концепции «вещи», «материальности» и «объекта», тогда как «канонизированный» перспективизм/мультинатурализм получил лишь упоминание. Названные концепции бразильского антрополога Вивейруша де Кастру, ключевые для дискуссии о так называемых индигенных онтологиях, за редчайшим исключением не сопоставлялись с «российским материалом». Доклад основан на полевых материалах, собранных среди группы амурских эвенков. «Динамичные» нарративы/ высказывания эвенков о волках – местная «беда» – противопоставляются «статичным» концепциям перспективизма. Для чувствительных к поведению хищника таежников (а также их родственников и свойственников в селе) осмысление проблемы волков тесно связано с определением их природы. Анализ нарративов различных членов группы показал существование множества определений природы волков и отсутствие общего, единого для всех членов группы. В противовес статичному мультинатурализму Вивейруша де Кастру – этот «мультинатурализм» волков свидетельствует о наличии различных концепций существования, несводимых в единую групповую эвенкийскую онтологию. Исследование выполнено в рамках проекта No15-18-00112, грант РНФ.