ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Во второй половине XVII в. в духовной и интеллектуальной жизни Церкви Англии присутствовали две тенденции. С одной стороны, официальной доктриной считалось учение Кальвина, в котором акцент делался на абсолютной испорченности человеческой природы, бессилии и ничтожности человека, находящегося полностью во власти Бога, который по своей воле приговаривает одних людей к спасению, а других к погибели. С другой стороны, многие представители интеллектуальной элиты, богословы и церковные иерархи разделяли гуманистические воззрения, диктовавшие более оптимистичный взгляд на человека и его природу. Поскольку представители и того, и другого течения в равной степени отвергали как «папизм» всю латинскую церковную традицию после Блаженного Августина, их взоры в поисках авторитета обращались к учениям восточных богословов. В докладе будет рассмотрен один из примеров подобного обращения, а именно, интерпретация идей Оригена в серии трактатов, опубликованных (по большей части анонимно) в 1660-1680 гг. группой ученых и церковных деятелей, связанных разнообразными интеллектуальными и дружескими связями: Джорджем Растом, Джозефом Гланвилем, Генри Мором.