![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Ромео Кастеллуччи – один из наиболее известных и признанных театральных режиссеров современности. Его постановки, безусловно, можно отнести к постдраматическому театру (по Х.-Т. Леману), поскольку в них текст играет подчиненную роль, а важное значение приобретают другие элементы выразительности: собственная семиотика тел, жесты и движения актеров, образные качества визуального материала, музыкально-ритмические элементы и т.д. Однако, в отличие от многих других современных режиссеров, Р. Кастеллуччи часто берет за основу своих постановок классические произведения. В 2008 г. на Авиньонском фестивале публике была представлена трилогия «Ад», «Чистилище», «Рай», вдохновленная «Божественной комедией» Данте. Однако в постановке отсутствовали и ключевые персонажи этого великого произведения, и сам текст поэмы. Отталкиваясь от произведения Данте, режиссер создал собственную версию ада, чистилища и рая. Ряд образов, воплощенных на сцене, напрямую соотносится с образами, созданными Данте, другие являются авторскими. На примере данной постановки в докладе анализируются особенности работы Р. Кастеллуччи с текстом и выявляются важнейшие категории, свойственные современному постдраматическому театру.