![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В 1920-1930-х гг. был создан ряд театральных постановок, в которых полностью или частично отсутствовал актер. Самыми известными являются театральные опыты К. Шмидта, О. Шлеммера, Л. Мохой-Надя, Ф. Деперо, Э. Прамполини. Данные эксперименты непосредственно связаны с ключевыми категориями, которые разрабатывались в рамках театра авангарда: отказ от мимесиса, изменение драматургии, пересмотр роли публики и трансформация актерской игры. Ключевой для постановщиков становится идея синтеза различных средств выразительности, которые призваны воздействовать на все чувства зрителей. Для авангарда театр, как наиболее синтетический вид искусства, был источником преобразования действительности, адаптации ее к новой чувственности. Отсюда интерес к различным техническим средствам и стремление механизировать не только сцену, но и тело человека. Тенденция отказа от актера находит выражение и в современных театральных постановках, соотносясь с новыми художественно-философскими концепциями.