ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
В ХХ веке в различных сферах мировой науки и практики последовательно оформились три мировоззренческих подхода, условно обозначаемых как объектоцентрический, антропоцентрический и социоцентрический. Объектоцентрический подход к образованию – это «ЗУНоцентрический» подход (во главу угла ставятся знания, умения и навыки, и вопрос заключается в том, как их сформировать у учащихся или студентов). Профессиональные компетенции педагога подразумевают при этом хорошее знание своего предмета и владение методикой, позволяющей обучить данному предмету всех учащихся. Позднее оформляется антропоцентрический подход (возрастание интереса к личности учащегося или студента, их деятельности, индивидуальным особенностям, мотивации и др.). Появились новые требования к профессиональным компетенциям педагога: он должен уметь диагностировать личностные качества и склонности учащихся, обеспечивать индивидуальный подход к каждому из них, мотивировать на глубокое усвоение материала и др. Наконец, при третьем подходе – социоцентрическом – во главу угла в учебном процессе поставлена организация взаимодействий между учащимися и их взаимодействий с педагогом, сделан акцент на коллективных формах учебной деятельности. Теперь к педагогу предъявляются требования как к коммуникатору и фасилитатору взаимодействий учащихся или студентов в учебном процессе, то есть на первое место выдвигаются коммуникативные компетенции и коммуникативная культура педагога. В настоящее время назрела необходимость интеграции этих подходов как в исследовательской работе по педагогической психологии, так и при подготовке учителей.