ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных |
||
Хотя В. Набоков категорически отрицал чье-либо влияние на свое творчество, в нем явно прослеживаются литературные взаимосвязи, прежде всего, с произведениями Э. По и Л. Кэрролла, преимущественно на уровне поэтики. Что касается поэтики Э. По, то это метафоризация описываемых событий, присутствие романтического мотива двоемирия и двойничества, сочетание фантастических элементов и психологической напряженности произведения, наличие детективного сюжета, многочисленных загадок и шифров. В докладе анализируются рассказы Э. По: «Колодец и маятник», «Элеонора», «Венецианка», «Вильям Вильсон», «Золотой жук» и романы В. Набокова «Приглашение на казнь», «Отчаянье», «Истинная жизнь Себастьяна Найта» и др. Сказочная дилогия Л. Кэрролла («Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье») также послужила источником целого ряда мотивов и образов русских и американских романов писателя («Отчаянье», «Пнин», «Bend Sinister», «Ада» и др.), в которых находят свое дальнейшее творческое развитие кэрролловские традиции нонсенса, своеобразие его пародии, а также особенности его словесной игры: каламбуры, аннаграммы, шутливые загадки и ребусы.